Google
Баннер
Голосуй
Как Вы делаете ремонт:
 
Вход в систему



Последние комментарии
Главная Юридические советы Проведение регистрации собственности
Юридические советы

Проведение регистрации собственности

регистрация собственностиС процедурой регистрации собственности сталкиваются абсолютно все при покупке квартиры или оформлении ее в собственность по каким-либо другим причинам. Данная процедура является сложной, требует довольно часто затрат как моральных, так и физических.

В Российской Федерации на недвижимое имущество регистрация прав регулируется федеральным законом (№ 122). Осуществляется регистрация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, а также совершенными с ним сделками на всей территории России.

Доказать существование зарегистрированного права на недвижимость, находящуюся в собственности, можно лишь только государственной регистрацией.

Основаниями для проведения регистрации могут быть:

    Проведение регистрации собственности
  1. договоры, а также иные сделки, совершенные по отношению к данной недвижимости в соответствии с законодательством РФ;
  2. различные акты, подтверждающие приватизацию жилой площади;
  3. судебные акты, которые вступили в законную силу;
  4. свидетельства о правах на наследство;
  5. акты, подтверждающие права на недвижимость, которые выдаются уполномоченными органами государственной власти;
  6. акты о передаче права собственности на недвижимость и сделок совершенных по отношению к ней.

регистрация квартиры собственностиСписок обязательных документов, которые должны быть предоставлены в управление федеральной регистрационной службы (УФРС):

  • Документ, устанавливающий личность заявителя (паспорт).
  • Заявление, подтверждающее государственную регистрацию сделки.
  • Заявление, свидетельствующее о регистрации права собственности.
  • При наличии прав необходимо предоставить заявление о государственной регистрации ограничений прав.
  • Акт о приеме и передачи прав.
  • Правоустанавливающий документ. Им является договор купли-продажи. На его основании производятся регистрационные действия.
  • На помещение необходимо предоставить кадастровый паспорт.
  • За проведенную государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок, совершенных с ним, необходимо предоставить оригинал чека-ордера, подтверждающего уплату государственной пошлины в размере 1000 рублей. В том случае, если дольщиков несколько, то платит каждый из них. Оплата осуществляется пропорционально собственной доле.
  • Если объект собственности принадлежит несовершеннолетнему лицу, то необходимо разрешение от органов опеки и попечительства.
  • Согласие супругов обоих сторон договора, заверенное у нотариуса. Если отсутствуют брачные отношения, то заявление об их отсутствии.
  • Если объект недвижимости принадлежит общей долевой собственности, то продавец обязан предоставить извещение остальным собственникам о намерении продажи своей доли, где должна быть указана цена и другие условия. Либо заверенный у нотариуса отказ, дающий право на преимущественную покупку.
  • На имущество, которое находится в хозяйственном ведении государственного или муниципального предприятия, необходимо согласие собственника данного имущества.

Дополнительные документы, которые необходимо предоставлять по договору залога (или ипотеки):

  • Если на регистрацию подается договор купли-продажи в пользу третьего лица, то необходимо согласие этого третьего лица на получение (или регистрацию) прав по этому договору.
  • Договор по кредиту.
  • Копия уведомления о погашении залога из федеральной регистрационной службы.
  • Закладная.

Дата внесения договора в Единый государственный реестр будет являться также датой проведения регистрации.

Порядок проведения государственной регистрации собственности состоит из следующих этапов:

  1. Осуществляется прием документов, их регистрация.
  2. Проведение экспертизы документов, а также проверка законности сделки.
  3. Проверка отсутствия противоречий.
  4. Процедура внесения записей в Единый государственный реестр. После этого заявитель получает удостоверение о произведенной государственной регистрации прав.

Регистрация осуществляется в сроки, установленные законом. 1 месяц со дня подачи на регистрацию документов. При регистрации ипотеки 5 дней. Но на практике зачастую сроки регистрации длятся неопределенное время.

 
Если вам понравился сайт или статья, поделитесь ссылкой с друзьями в соц. сетях.
При полном или частичном использовании материалов с сайта активная ссылка на http://RemontLegco.ru обязательна
Поиск по сайту
Расчитать материал
Баннер